Портфолио

Наши друзья





ВОПРОС. Какие разновидности логотипов бывают?
ОТВЕТ.


РАЗНОВИДНОСТИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ


Для того, чтобы нам в дальнейшем разговаривать на одном языке, необходимо знать, какие вообще бывают товарные знаки. Парижская Конвенция предусматривает, что знаком может быть любое обозначение, благодаря которому потребитель отличит товары или услуги одного производителя от аналогичных товаров или услуг другого производителя. Кроме визуальных знаков существуют звуковые, световые и, даже, запаховые знаки. До сих пор, правда, во всем мире не зарегистрирован ни один запаховый знак, но вот музыкальные знаки регистрируются регулярно.
Сосредоточимся на визуальных товарных знаках. С легкой руки незадачливых журналистов очень многие стали все визуальные знаки называть логотипами. Избегайте этого слова. Логотип, это конкретный тип товарного знака, разновидность. Называть все знаки логотипами, это одно и тоже, если все автомобили называть, например, Мерседесами. Интересный разговор может получиться. «У меня мерседес-Москвич, а у моего друга мерседес-Ниссан, а у тебя какой мерседес?» Глупый разговор, не правда ли?


РАЗНОВИДНОСТИ ВИЗУАЛЬНЫХ ЗНАКОВ
СЛОВЕСНЫЙ
(в стандартных символах)
ЯРУНЬ Защищается само слово, независимо от шрифтового исполнения и сопутствующего изображения.
СИЛА. Если зарегистрирован словесный знак, то невозможно зарегистрировать никакой знак с использованием этого слова, так как хоть логотип, хоть комбинированный знак с использованием этого слова будут частным случаем исполнения защищенного знака.
СЛАБОСТЬ. Если есть уже зарегистрированный логотип или комбинированный знак с использованием этого слова, то есть, зарегистрирован частный случай исполнения словесного знака, в регистрации знака будет отказано.
ЛОГОТИП Защищается слово в конкретном шрифтовом исполнении.
СИЛА. Легче зарегистрировать, так как эксперты будут сравнивать, в основном, со словесными знаками. Оригинальность характера изображения, как правило, подтверждается.
СЛАБОСТЬ. Знак можно «обойти», то есть разработать с использованием этого слова существенно отличный зрительно логотип или комбинированный знак.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ Защищается изображение.
СИЛА. Если изображение не скопировано с уже зарегистрированного знака, то экспертизу проходит легко. Рядом со знаком можно дописывать фирменное наименование, либо словесный знак.
СЛАБОСТЬ. Не защищаются отдельные элементы знака. Это естественно, то же изображение солнца, например, может быть использовано в других изобразительных или комбинированных.
КОМБИНИРОВАННЫЙ Защищается слово, выполненное в определенном шрифте и в сопровождении конкретного изображения.
СИЛА. Если нет регистрации словесной части знака в качестве словесного и не скопировано сама изобразительная часть, то регистрация проходит легко. Сила знака еще и в том, что словесная и изобразительная части знака усиливают его восприятие для потребителя.
СЛАБОСТЬ. И изображение и само слово защищаются только в этой комбинации.

Есть и экзотические разновидности, например ЦВЕТ или СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ. Как пример, это знак фирмы «Вымпел-Коммюникейшен» (Билайн).
В качестве примеров знаки, за исключением словесного, приведены в цветном исполнении. Словесный знак исходно, если заявляется в стандартных символах, не может быть заявлен в цвете. Иначе – это уже логотип.
Есть ли смысл заявлять знак в цвете? Как правило, нет. За подачу заявки в цвете увеличивается пошлина за подачу заявки. Охраняется знак только в указанном цвете или цветовой гамме. Конечно, если знак защищен в определенном цвете или цветовой гамме, то защитить его в другом цвете или цветовой гамме никто кроме владельца первичной регистрации не сможет. Однако; если кто-то использовал Ваш знак в другом цвете без регистрации, то защитить свои права может быть сложно. То есть, не стоит за свои же деньги ограничивать себя в правах. В заявке указывается, что цвет не заявляется, так как не является отличительной особенностью знака. В этом случае знак защищается в любой цветовой гамме.